Главная \ Ежедневная страничка студента. \ Студентам группы 013. Специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Ежедневная страничка студента.

« Назад

Студентам группы 013. Специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).  15.09.2020 12:30

Уважаемые студенты!    Здравствуйте всегда!

Вот домашнее задание по предметам! 

02.04.21г. Литература. 1) Дочитать рассказ "Чужая кровь". Будет опрос-тестирование. 2) Повторить все  изобразительно-художественные средства языка. 3) Знать имена, фамилии героев и события просмотренных донских рассказов. Подготовить "шпаргалки" в тетрадях для себя в письменной форме (тетради проверю). Уметь пересказать все записи без тетради в свободной форме. 4) Подработать синквейны, чтобы они били в цель!

Словарь - пополнить свой словарный запас словами  синонимического ряда (т.е. выучить наизусть) всем, у кого нет индивидуальных заданий потрясение, ужас, боль, оторопь, волнение, ошеломленность, шок.

Индивидуальные задания:

1) Кузяков А., Канзафарова Ю. - изучить материал о донских казаках, уметь свободно пересказать его (для этого надо понять текст, а не заучить его), знать цифры:

От конца XVI века и до 1918г.  Донской войсковой округ был автономией. Казаки защищали южные границы средневековой Руси, территория донских казаков официально была названа землями войска Донского,   и им была предоставлена привилегия не платить налоги.  Все земли были исторической собственностью казаков. Был свой центр области -  столица Новочеркасск, был избранный атаман, свои институты управления.

 В начале XX века большую часть казачества представляли середняки, то есть зажиточные казаки (кулаки), владевшие земельными наделами. По переписи 1914г. из 4 млн. проживающих на территории Донской области казаков было примерно 1.5 млн., остальные - коренные и иногородние крестьяне. При том, из 15 млн. десятин, которыми располагала Донская обл., 12 млн. были в собственности Донского казачьего войска. Казакам (привилегированному меньшинству) противостояло малоземельное большинство. Это и было одной из  причин ожесточённой борьбы на Дону. Ещё одной причиной стал вопрос об отношении большевиков к казачеству. В Донбюро РКП(б) было решено ликвидировать казачью автономию, разделить Донскую область, отменить частную собственность на землю. Также предполагалось вести жестокую карательную политику по отношению к недовольным и провести расказачивание. Рушился вековой уклад казачьей жизни.

 3) Фисенко Н., Шрайнер В.  - повторить материал д/з за 24.03.21г.,  уметь внятно  и коротко отвечать на вопросы по плану, знать наизусть определение гражданской войны.

4Всем, кто готовит стихи и прозу, доучить всё наизусть, подготовить не выразительное, а художественное чтение! Вызвались сами - не подведите!!!

31.03.21г. Литература. Дочитать рассказ М.А. Шолохова "Родинка".

24.03.21г. Литература. Знать, что такое синквейн. Составить в тетрадях синквейн по теме "Гражданская война". Прочитать рассказ М.А. Шолохова "Бахчевник". Повторять весь материал, содержание к/ф и рассказов к открытому уроку. 

Синквейн

первая строка - одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,

вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,

пятая строка - одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме, можно заменить синонимом к первой строке.

Новые слова в словарь уроков по Шолохову:

Расказа́чивание — политика, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны и в первые десятилетия после неё, направленная на лишение казаков самостоятельных политических и военных прав, ликвидацию казаков как социальной, культурной общности, сословия в Российском государстве.

Укла́д. 1. установленный или установившийся порядок в организации жизни, быта и т. п. 2. нравственные, идеологические устои жизни. 

Лад - хорошие взаимоотношения; согласие, мир, дружба.

Лада - слово произошло от имени древней славянской богини, олицетворяющей весну, красоту и любовь, а также покровительствующей браку и семье Лады. В Древней Руси словом «лада» обычно называли супругов, и оно имело значение «милая», «хорошая». Слово «лада» является родственным таким словам, как лад и ладный. 

Ладанка - мешочек со щепоткой родной земли, ладаном из приходской церкви или иной святыней; в далеких походах казаки на шее вместе с крестом носили и ладанку. 

К открытому уроку по литературе: 

Просмотреть кинофильмы:

1) Прудников М., Кузяков А., Бодякшин В., Зарубин П., Полторанов А. "Непрошенная любовь" (1964г.) Реж. В. Монахов. По рассказу М.А. Шолохова "Чужая кровь" (http://my.mail.ru/mail/luba_ konoplina/video/280/13485.html).

Всем, у кого нет индивидуальных заданий: 

1) Просмотреть диафильм "Алёшкино сердце". 1959г. (http://www.youtube.com/watch?v=Rah4rGdVGh8). 

2) Знать словарь уроков по творчеству М.А. Шолохова:

Коловерть - сильное кружение воды; водоворот, пучина. 

Червоточина 1. Изъян, отверстие, проточенное в чём-нибудь червями, насекомыми, личинками. 2. перен. Испорченность, внутренняя склонность к пороку. Человек с червоточиной.

Продкомиссар (историзм) - человек, отвечающий за сбор и сдачу государству урожая.

Политкомиссар (историзм) - младший командир, заместитель командира по политической части, наделенный огромным доверием и несущий полную ответственность наравне с командиром за боеспособность части, политическое и нравственное воспитание бойцов и командиров.

Гражданская война – вооружённая борьба различных социальных, политических и национальных сил за власть внутри страны.

Коллективиза́ция — политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы и совхозы), проводившаяся в СССР в период с 1928 по 1937 год  с целью преобразования мелких и неэффективных индивидуальных хозяйств в крупные общественные для роста продуктивности сельскохозяйственного производства и обеспечения роста промышленных производств и индустриализации страны.

Ка́та́рсис — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство). 

Латентный - скрытый, невидимый, внешне не проявляющийся.

Психологический портрет — особым образом построенное описание внешности героя, которое отражает его внутреннее состояние (мысли, чувства, переживания) в определённый момент развития действия или же смену таких состояний.

Гуманизм - (от лат. humanitas – человечность, humanus – человечный) система общественного устройства, в рамках которого за высшую ценность признаётся жизнь и благо человека. 

Индивидуальные задания по литературе (выполнить до 29.03.21г.):

Прочитать и осмыслить рассказы  М.А. Шолохова:

1) "Алёшкино сердце" (читать) - Старцева Е., Каштанов В.

2) "Шибалково семя" (есть к/ф, 1961г.: http://ok.ru/video/1583763362237) - Фисенко Н., Плеханов А.

3) "Нахалёнок" (есть к/ф, 1961г.: http://ok.ru/video/328122698330) - Лисицин Н., Полторанов А.

4) "Продкомиссар" (есть к/ф, 1970г.: http://www.youtube.com/watch?v=RpIBRINKm3o)  - Канзафарова Ю., Лебедев А.

Выучить наизусть стихотворения  и прозу: 

1) Заварухин В. -  Из диктовки М.А. Шолохова своему младшему сыну М.М. Шолохову:

«У тетки моей, у твоей бабки двоюродной, Ольги Михайловны, — четыре сына: Иван, Валентин, Александр и Владимир. Трое — бойцы Добровольческой армии, а Валентин — красный… Выбьют красные белых с хутора, Валентин заскакивает домой, воды попил, не раздеваясь: «Ничего, мать, не горюй! Сейчас всыплем этой контре, заживем по-новому!» На коня — и ходу! А мать в слезы, — волосы на себе рвет… А через день таким же макаром Иван влетает: «Был Валька, подлюка? Ну, попадется он мне! Ничего, погоди, мать, немного, выбьем вот сволоту эту с нашего Дона, заживем по-старому! А мать уже об печь головой бьётся... И так ведь не раз, не два ...».

2) Царевич Д. -  Стихотворение М. Волошина "Им раздали лопаты, могилы им рыть приказали"... 

3) Лиц Д.Отрывок из автобиографической повести Р.Б. Гуля «Ледяной поход с Корниловым». Глава. Расправа над пленными.  

4) Трофимов Н., Якимов Д., за автора Лиц Д. - М. Волошин. "Гражданская война".  

_________________________________________________________________________________________

24.03.21г. Литература. Подготовить в тетради материал по теме "Гражданская война в России (1917-1922гг.). Её историческая основа" (определение, хронологические рамки, предпосылки и причины,  особенности, участники,  лидеры, военная техника, основные центры антибольшевистского движения, итоги). Знать определение, уметь пересказать материал (осмыслить написанное). 

22.03.21г.: Литература. М.А. Шолохов. Выполнить в тетради письменно задание уч. 1-3, 5 на стр.594-595. Знать материал по теме. Просмотреть видеорассказ на youtube: "Шолохов М.А. Мир шолоховских образов" (https://www.youtube.com/watch?v=JNuhnasDL0s) и запомнить его содержание.

19.03.20г. Русский язык. Выполнить работу на сайте Якласс по теме "Частицы".

Опережающее задание по литературе: Выучить наизусть одно стихотворение А.А. Блока (по предлож. стих. на сайте). 

03.03.21г.: Литература. А.М. Горький. Прочитать пьесу "На дне". Найти и записать в тетрадь материал по темам: 1)Время создания и публикации пьесы. 2)Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала. 3)Действующие лица и их группировка. 4) Записать материал в тетрадь:  Два уровня «правды». Один — это «частная правда, которую отстаивают герой уверяет всех, и прежде всего себя, в существовании необыкновенной, светлой любви. Барон — в существовании своего благополучного прошлого. Клещ правдой называет свое положение, оказавшееся безнадежным и после смерти жены: «Работы нет... силы нет! Вот — правда! Пристанища... пристанища нету! Издыхать надо... вот она, правда!» Для Василисы «правда» то, что она «надоела» Ваське Пеплу, то, что она издевается над сестрой: «Не хвастаюсь — правду говорю». Такая «частная» правда находится на уровне факта: было — не было.Другой уровень «правды», «мировоззренческий» — в репликах Луки. «Правда» Луки и его «ложь» выражаются формулой: «Во что веришь — то и есть».

01.03.21г.: Литература. Письменно: "А. М. Горький.  Жизнь и творчество" (зад. 1-3, стр. 420 учебника с привлечением материалов интернета). Прочитать рассказ "Старуха Изергиль".

Опережающее задание по литературе: Выучить наизусть одно стихотворение Н.С. Гумилёва (по предлож. стих. на сайте). 

27.02.21г.: Литература. А.И. Куприн. Прочитать рассказ  "Гранатовый браслет". На аккуратных двойных листочках (будут положены в тетрадь для творческих работ) написать отзыв по рассказу (объём: не меньше 3-х страниц). Все работы будут проверены на плагиат.

26.02.20г. Русский язык. Выполнить задание на Якласс по теме: "Части речи. Категория состояния". 

22.02.21. Литература. И.А. Бунин. Прочитать рассказ "Господин из Сан-Франциско". Письменно ответить на вопросы по содержанию: 1) Кто главный герой рассказа? Что мы узнаём о нём (возраст, место жительства, семейное положение) 2)Что он делал до путешествия? Чем занимался? 3) Цель его жизни, маршрут путешествия. 4) Рассказ о путешествии (сюжет): что делал, чем занимался во время путешествия, где побывал, что увидел, чем наслаждался (4-5 предложений)? 5) Что мог купить господин за деньги? Что не смог купить (подробно)? Чем закончилось его путешествие? Почему (ваше размышление)? 6) Как относились к нему окружающие его люди (в начале путешествия. в конце). Докажите текстом. 7)Какую мысль хочет донести до нас автор? От чего предостеречь?8) Для чего в рассказе появляются лодочник Лоренцо и абруццкие горцы?

Уважаемые студенты! Начинаем подготовку к экзамену по русскому языку! Для того, чтобы вы  могли успешно сдать экзамен (он проводится в формате ЕГЭ)  в конце учебного года,   вы зарегистрированы на  онлайн-урок. Прямой эфир состоится  24 февраля 2021 года в 15:00 (Мск). Ссылка на трансляцию придёт  вам на электронную почту за 1 час до начала урока. Просьба  всем студентам, желающим достойно подготовиться  к экзамену и сдать его, присутствовать на онлайн-уроке.

19.02.20г. Русский язык. Выполнить задание на Якласс по теме: "Наречие". 

17.02.21. Литература. Наизусть стихотворение Н.А. Некрасова. Прочитать поэму "Кому на Руси жить хорошо".

15.02.21г. Литература. Н.А. Некрасов. Выполнить задания учебника № 1-3 в конце раздела о Некрасове (у кого нет тетрадей - на листочках). Напоминание: работы должны быть серьёзные, глубокие, творческие.

Опережающее задание по литературе:  стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (уже надо было сдать!!!), Н.А. Некрасова, Н.С. Гумилёва, В.В. Маяковского, А. Блока, С.А. Есенина (названия стихотворений на стр. "Студентам")!!!

12.02.20г. Русский язык. Выполнить задание на Якласс по теме: "Причастие".

12.02.21г. Литература. Просмотреть видеоурок  «Поэзия Фета как выражение красоты и идеала»  ( https://youtu.be/5tcbph4eJck ).

10.02.21г. Литература. Письменно: "Петя Трофимов и Аня Раневская. Молодое поколение в пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад".  Наизусть стихотворение А.А. Фета.

10.02.21г. Литература. Письменно: написать  характеристику Лопахина (по пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад"). Наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева.

08.02.21г. Литература. Просмотреть видеопрезентацию  «А.П. Чехов. "Вишнёвый сад". Образы, конфликт. Разрушение дворянского гнезда» (http://www.youtube.com/watch?v=ztSRHcXX7JU) (или прочитать пьесу "Вишнёвый сад"). . Письменно: написать  характеристику старшего поколения в пьесе (Л. Гаев, Л. Раевская, Фирс).

29.01.20г. Русский язык. Выполнить задание на Якласс по теме: "Глагол".

27.01.21г. Прочитать один из рассказов "футлярной трилогии" А.П. Чехова. Законспектировать стр. учебника 340-342. 

25.01.01.2021г. Литература. Знать наизусть и сдать все цитаты по роману Л.Н. Толстого "Война и мир". Выполн. зад. 1, 3. С. 353 (Жизнь и творчество А.П. Чехова).

22.01.20г. Русский язык. Выполнить задание на Якласс по теме: "Местоимение".

18.01. - 20.01.2021г. Литература. Выучить наизусть 10 цитат из романа "Война и мир" (цитаты см. на стр. "Студентам"). Студенты, готовящие сочинения на международный конкурс "Литературная карта", цитаты не учат или учат по желанию.

Опережающее д/з.: наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (список стихотворений см. на стр. "Студентам"). Студенты, готовящие сочинения на международный конкурс "Литературная карта", стихи не учат или учат по желанию.