Главная \ Ежедневная страничка студента. \ Студентам группы 011. Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))

Ежедневная страничка студента.

« Назад

Студентам группы 011. Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))  15.09.2020 15:30

Уважаемые студенты!

                   Выполнение домашнего задания - залог успешной учебы!

                                               Удачи вам и терпения!

Уважаемые ребята! Напоминаю! Предупреждён - значит, вооружён! Помним, если д/работы присланы позже положенного срока (день-да, не больше), отметка за них снижается на один балл! 

25.11.20г. Литература.Выполнить письменно задание по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": " Р. Раскольников (подробная характеристика героя) и его теория о делении людей на два разряда.

24.11.20г. Литература. Ф. М. Достоевский. Выполнить задания 1-3, с.286 (учебник по литературе)

24.11.20г. Русский язык. Выполнить работу на дист. тренинге ЯКЛАСС: "Правописание гласных в корне".

Уважаемые студенты! На дистанционном обучении все д/задания в тетрадях мы сдаём вовремя. Тесты делаем в указанный срок! Все отметки регулярно выставляются в журнал!!!

23.11.20г. Литература. Выполнить 1 - 3 задание на стр. 250 (уч. Обернихиной). Прочитать повесть Н.С. Лескова "Очарованный странник" (или просмотреть к/ф.: реж. Иван Ермаков, 1963г. ). Знать содержание повести.

Не забываем! Опережающее д/з. Прочитать роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (или посмотреть х/ф: 1969г. Режиссер: Лев Кулиджанов).

18.11.20г. Литература. Написать сочинение по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" (все материалы для подготовки к  сочинению в группе).

17.11.20г. Русский язык. Выполнить задание на ЯКЛАСС: "Домашняя работа. Состав слова"

12.11.20г. Русский язык. Выполнить проверочную работу по теме "Состав слова" на сайте ЯКЛАСС.

12.11.20г. Литература. Составить хронологическую таблицу "Хроника жизни и творчества И.А. Гончарова". Проч. часть 1, гл. 9 романа И.А. Гончарова "Обломов". Письменно  ответить на вопрос (подтверждая Ваши мысли  аргументами из  9 гл.): "Что составляет содержание одного дня в Обломовке?"  Знать содержание романа.

11.11.20г. Литература. Подготовиться к сочинению по роману "Отцы и дети": (выписать, если нет в тетради, цитаты Базарова (о старшем поколении, о любви, о семье и браке, о вере и русском народе, о природе, музыке, поэзии, живописи, жизненном предназначении; перечитать XXVII главу романа, ответить на вопросы: почему писатель "убивает" своего героя и нужны ли Базаровы России?)

09.11.20г. Литература. Опережающее д/з. Прочитать роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (или посмотреть х/ф: 1969г. Режиссер: Лев Кулиджанов).

Уважаемые студенты! Задания по русскому языку вы уже выполняете на сайте ЯКЛАСС. Продолжаем работать на данной образовательной платформе и на дистанте.

Д/з по литературе на дистанционном обучении  вы будете выполнять на образовательном сайте учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. (saharina.ru). Убедительная просьба в срок до 11.11.20г. всем студентам группы зарегистрироваться на данном сайте. При регистрации на сайте (меню слева) вы должны указать свой логин по следующему образцу: Абасов_011. Придумать свой пароль (записать его, чтобы не забыть); в строке класс нужно указать 10 класс, обозначить город Сургут.

10.11.20г. Русский язык. Выполнить тесты по русскому языку (saharina.ru) 13.11.20г. (до 20-00ч.):

Вариант 1. 10 класс. Готовимся к ЕГЭ. Правописание корней. Вариант 1

Вариант 2. 10 класс. Готовимся к ЕГЭ. Правописание корней. Вариант 2.

Варианты на время дистанта:

1 вариант: Абасов, Абдуганиев, Абдукадиров, Айхымбаев, Безнаев, Дадажонов, Дроздов, Заритовский, Иванов, Ивашкин, Клюкин, Коровников, Мелашенко.  2 вариант: остальные студенты.

07.11.20г. Литература. Знать содержание романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Прочитать и подготовить к пересказу VII главу романа "Отцы и дети". Записать в тетрадь  характеристику Павла Петровича Кирсанова  (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") по плану: 1. Внешний вид. 2. Происхождение. 3. Воспитание. 4. Образование 5. Черты характера. 6. Общественно-политические взгляды. 7. Семейное положение. 8. Речь героя.

07.11.20г. Русский язык. Повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора. Изучить §17, выполнить морфемный разбор слов: смеяться, бежать, покачивался, красиво (кр. прил.), стекло (гл.), пальто, недоучить, кушает, дышишь. Произвести словообразовательный разбор слов: синь, стенгазета, пароходный, больной.  Выписать в тетрадь все формообразующие суффиксы. Знать их в лицо! Выписать в тетрадь все части речи, в которых нет и не может быть окончаний.

03.11.20г. Русский язык. Подготовиться к практической работе по теме "Лексика и фразеология": изучить §§ 3, 11 (уч. Гольцовой). Знать лексические средства языка, тропы и фигуры речи. Уметь их различать. Выполнить упр. 7, 9 (найти и выписать из текстов упр. все изобразительно-выразительные средства языка). 

03.11.2020г. Литература. Записать в тетрадь  характеристику Евгения Базарова  (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") по плану: 1. Внешний вид. 2. Происхождение. 3. Воспитание. 4. Образование 5. Черты характера. 6. Общественно-политические взгляды. 7. Речь героя.

29.10.2020г. Литература. Письменный развернутый аргументированный ответ на вопрос (сочинение-рассуждение): "Кто виноват в гибели Катерины?" (на двойных листочках)

Опережающее задание: прочитать роман И.С. Тургенева. "Отцы и дети" (или просмотреть к/ф: Ленфильм, 1958 год. Режиссеры: Адольф Бергункер, Наталья Рашевская ).

27.10.20г. Русский язык. Выписать из произведений классической литературы по одному предложению  с архаизмом, историзмом, диалектизмом, профессионализмом, фразеологизмом.

21.10.2020г. Литература. Подготовиться к проверочной работе по теме: "Н.В. Гоголь. Невский проспект" (знать содержание повести). Прочитать драму А.Н. Островского "Гроза". Сделать в тетради запись таблицы: "Цитатная характеристика Дикого и Кабанихи".

Индивидуальные задания: подготовить сообщения о русских купцах-благотворителях и меценатах (главное в сообщениях перечислить их благотворительные, богоугодные дела во славу России).

1. Сообщение (3-4 мин) "Петр и Сергей Михайловичи Третьяковы" - 

2. Сообщение (3-4 мин) "Савва Иванович Мамонтов" - 

3.  Сообщение (3-4 мин) "Династия Морозовых" - 

4. Сообщение (3-4 мин) "Династия Бахрушиных" - 

5. Сообщение (3-4 мин) "Династия Строгановых" - 

20.10.2020г. Русский язык. Изучить §10-11. Выполнить упр.42 (уч. Гольцовой). В стихотворении Н. Рачкова найти все лексические  средства, тропы и фигуры речи. Выписать их из стихотворения в тетрадь.

20.10.2020г. Русский язык. Изучить §10-11. Выполнить упр.42. В стихотворении Н. Рачкова найти все лексические  средства, тропы и фигуры речи. Выписать их из стихотворения в тетрадь. Образец: 1. Эти поля, эти в клюкве багровой болота, / Эти осины - повтор (фигура речи.) 2. ... 3. ... и т. д.

Иль не вчера ещё клён красовался багряный?
За ночь успел сбросить всё с замерзающих плеч.
Боязно даже пройтись этой жаркой поляной,
Листья такие, что могут подошвы прожечь.

А в небесах перелётные дикие гуси
Снова трубят, что вернутся они но весне.
Столько в тех звуках прощальной тревоги и грусти,
Чтобы очнулось, чтоб дрогнуло что-то во мне.

Эти поля, эти в клюкве багровой болота,
Эти осины и шелест сухой камыша…
Бедный простор… Только есть в нём особое что-то,
Только ему открывается чутко душа.

Ах, моя осень… Надвинулись тучи рядами.
Холода в душу успели уже напустить.
Гуси летят — небеса вместе с ними рыдают,
Листья такие, что жалко на них наступить…

Образец: Эти поля, эти в клюкве багровой болота, / Эти осины - повтор (фигура речи.)

 

Иль не вчера ещё клён красовался багряный?
За ночь успел сбросить всё с замерзающих плеч.
Боязно даже пройтись этой жаркой поляной,
Листья такие, что могут подошвы прожечь.

А в небесах перелётные дикие гуси
Снова трубят, что вернутся они но весне.
Столько в тех звуках прощальной тревоги и грусти,
Чтобы очнулось, чтоб дрогнуло что-то во мне.

Эти поля, эти в клюкве багровой болота,
Эти осины и шелест сухой камыша…
Бедный простор… Только есть в нём особое что-то,
Только ему открывается чутко душа.

Ах, моя осень… Надвинулись тучи рядами.
Холода в душу успели уже напустить.
Гуси летят — небеса вместе с ними рыдают,
Листья такие, что жалко на них наступить…

 

14.10.20г. Литература. Подготовиться к проверочной работе по содержанию повести "Невский проспект". Прочитать пьесу А.Н. Островского "Гроза" (или просмотреть телеспектакль, Малый театр, 1977г.).

Индивидуальные сообщения:

1. Дать определения следующим лит. терминам и понятиям: пьеса, драма, ремарка, диалог, монолог, афиша, сценический эпизод, развязка, завязка, кульминация (словарь литературоведч. терминов, лит. энциклопедия терминов и понятий) - Абдуганиев Д.

13.10.2020г. Русский язык. Изучить §15-17. Выполнить упр. 57 (учебник Воителевой). Записать, отредактировав предложения:

  1. Студент быстро освоил материал.
  2. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  3. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  4. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  5. Она приготовила сытый завтрак.
  6. Болотистый ил является отличным удобрением.
  7. Она пришла в цветистом платье.
  8. Соседний кот важно прошел на кухню.
  9. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
  10. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
  11. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
  12. Непроходимый вечный лес стоял неподвижно в своей унылой задумчивости.
  13. Гордость Николаева была главным минусом в его характере
  14. Наступление армии генерала Брусилова помогло  сломить враждебную оборону

12.10.2020г. Литература. Всем: знать содержание повести "Невский проспект", написать творческую работу (на листочках): 1 вариант. Цитатная характеристика Пискарёва. 2 вариант. Цитатная характеристика Пирогова. 

Подготовить индивидуальные сообщения (3-4 мин.):

1. Провести исследование, какие литературные персонажи русской классики жили в Петербурге или бывали там? (Например: 1.Самсон Вырин – герой повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель", старик, бедный смотритель почтовой станции. Его единственная дочь Дуня тайком уехала с малознакомым гусаром. Герой отправляется в северную столицу к ротмистру Минскому, чтобы вернуть свою дочь... 2. ...) - Ровенский Д.

2. Выписать из текста (текст до появления главных героев) определения, которые даёт Гоголь Невскому проспекту. Дать определения словам "коммуникация", "фантасмагория", "выставка" - Хасаев И.

3. История Пискарёва - (внешность, род занятий, черты характера, характеристика общества, к которому он принадлежал, таланты; любовь в жизни художника, трагическая гибель) - Шапочкин Е.

4. История Пирогова (внешность, род занятий, черты характера, характеристика общества. к которому он принадлежал, таланты; «смелое предприятие» Пирогова, его поведение в решающем испытании его чести и  гордости) - Коровников Н.

5. Женские образы в повести (таинственная незнакомка  и жена Шиллера) - Клюкин Н.

06.10.2020г. Русский язык. Выполнить проверочные работы по теме "Орфоэпия" (обязательно), "Омонимы" (по желанию) на ЯКлассе. Зарегистрироваться на сайте 

07.10.2020г. Литература. Знать содержание поэмы! Подготовить индивидуальные сообщения .

1. Сообщение "История создания Петербурга" (4-5 мин., самое главное и интересное) - Шадрин И.

2. Сообщение "История создания памятника ("Медный всадник") Петру I на Сенатской площади" (4-5 мин. самое главное и интересное: не забыть объяснить, что символизирует каждая деталь памятника) - Безнаев Д.

3. Сообщение "Деяния Петра Великого" (4-5 мин., перечислить самые главные дела Петра) - Шарафутдинов Д.

4. Найдите в словаре  определение композиции произведения. Вспомните и перечислите элементы композиции сюжета (материал интернета, учебника или др. источники).  Есть ли в композиции сюжета произведения "Медный всадник" обрамляющий элемент? Какова главная композиционная и  философская мысль Пушкина? - Симонов Э.

5. Найдите в словаре определение конфликта  произведения. Назовите основной конфликт в произведении А.С. Пушкина "Медный всадник" - Ивашкин А.

6.  Сообщение "Петербургское наводнение 1824 года" (4-5 мин., самое главное и интересное) - Тарасова Д.

Опережающее д/з: прочитать повесть Н.В. Гоголя "Невский проспект".

30.09.20г. Литература. Повторение ("мать учения"): знать материал по теме: "Периоды русской классической литературы", определения лит. терминов: литература, худ. литература. Уметь сформулировать основную идею русской классической литературы (цитата А.С. Пушкина).

Задание  урока (20 мин.): закончить заполнение обобщающей таблицы "Периодизация русской  классической литературы", продолжив записи на уроке от 30.09.20:

VII. 1. Современная литература (II половина XX века)

2. Реализм. Поэзия (все жанры). Рассказ. Повесть. Роман.

3. Н.М. Рубцов "Русский огонёк", В.М. Шукшин "Калина красная", В.П. Астафьев "Царь-рыба", В.Г. Распутин "Живи и помни", "Прощание с Матёрой", В. Быков "Сотников", К.М. Симонов.

4. Нравственные проблемы, проблема сохранения природы. Семейные ценности. Защита Отечества.

5. «До конца, до тихого креста, пусть душа  останется чиста». (Н.М. Рубцов).

VIII. 1. Литература наших дней (с 1991г. по наст. время).

2. Постмодернизм, реализм, массовая литература (детектив, триллер, боевик).

Постмодернизм – культивирование художественной цитаты, заимствованного сюжета, языкового упрощенчества, ориентирование на плебейский вкус.

3. А. Варламов «Затонувший ковчег», Л. Петрушевская "Рассказы о любви", Л. Улицкая "Зелёный шатёр", З. Прилепин "Санькя", А. Иванов «Золото бунта».

4. Нравственные проблемы.  Тема семьи и семейных ценностей, тема трудных подростков. Тема России.

5. "Идеология, ставящая себя выше нравственности, неизбежно становится преступной". (Л. Улицкая) «В родную землю и лечь не страшно, страшней  - утратить её навек» (Г. Горбовский).

Задание на урок: прочитать поэму А.С. Пушкина "Медный всадник", выполнить в тетрадях по литературе задание  18 на стр. 63 учебника (Литература. Под ред. Г.А. Обернихиной. Москва. Изд. центр "Академия". 2016г.). Работая с заданиями  учебника, обратите внимание, что вопросы и задания разноуровневые: — вопросы и задания без «звёздочек» являются обязательными для учащихся социально- экономического, технического, естественно-научного профиля (см. вступ. статью уч. на  с. 3-4). Задание выполняется письменно в тетрадях по литературе.

Опережающее д/з: прочитать повесть Н.В. Гоголя "Невский проспект".

29.09.20г. Русский язык. 1) Изучить учебный  материал по теме "Фонетика. Орфоэпия" § 13-14. Выполнить упр. 56. (Русский язык. Учебник для  10-11 классов. Н.Г. Гольцова. Москва, 2014г.). 2) Внимательно изучив памятку "Фонетическая транскрипция в школе" ((https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/10/22/fonetika-foneticheskiy-razbor-pamyatka) и образец выполнения транскрипции  (см. ниже) в тетрадях по русскому языку затранскрибировать по вариантам четверостишия согласно образцу фонетической транскрипции (см. ниже):

1 вариант.

Унылая пора! Очей очарованье! / Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса...

                                                                                          А.С. Пушкин

2 вариант.

Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной / Стоит над светлою поляной.

                                                                                        И.А. Бунин

Памятка "Фонетическая транскрипция в школе"

1. Транскрипция заключается в квадратные скобки.

2. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания при транскрибировании предложений. Паузы между отрезками речи (обычно совпадают с местом постановки знаков препинания) обозначаются двойной наклонной чертой // (значительная пауза) или одинарной / (более короткая пауза).

3. В словах, состоящих более чем из одного слога, ставится ударение: [з’имá] — зима.

4. Если два слова объединены единым ударением, они составляют одно фонетическое слово, которое записывается слитно или с помощью лиги: в сад — [фсат], [ф_сат].

5. Мягкость согласного звука обозначается апострофом: [с’эл] — сел.

6. Запись согласных звуков осуществляется с помощью всех соответствующих букв, кроме щ и й.

7. Рядом с буквой могут ставиться особые надстрочные или подстрочные значки. Они указывают на некоторые особенности звука, например:

а) [н’] — апострофом обозначают мягкие согласные: [н’обо] — нёбо;

б) долгота звука обозначается надстрочной чертой или двоеточием: [ван:а] — ванна.

8. Буква щ соответствует звуку, который передается знаком [ш’] (или [ш’:]): у[ш’]елье — ущелье, [ш’]етина — щетина.

9. Звуки [ш’], [й], [ч] всегда мягкие. Примечание. У звуков [й], [ч] не принято обозначать мягкость апострофом, хотя в некоторых учебниках она обозначается.

10. Звуки [ж], [ш], [ц] всегда твёрдые. Исключения: мягкий [ж’] звучит в словах: жюри — [ж’]юри, Жюльен — [ж’]юльен, Жюль — [ж’]юль.

11. Буквы ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак) не обозначают звуки, т.е. таких знаков в транскрипции для согласных нет: [раз’йом] — разъём, [тр’иэугол’ный] — треугольный.

Запись гласных звуков

1. Ударные гласные транскрибируются с помощью шести символов: [и] — [п’ир] пир, [ы] — [пыл] пыл, [у] — [луч] луч, [э] — [л’эс] лес, [о] — [дом] дом, [а] — [сад] сад.

2. Буквы е, ё, я, ю обозначают двойные звуки [йэ], [йо], [йа], [йу]: [йа]блоко — яблоко, водо[йо]м — водоём, [йу]г — юг, [йэ]ль — ель. Буква и после разделительного мягкого знака тоже обозначает двойной звук [йи]: воро[б’йи] — воробьи.

3. Безударный [у] встречается в любом слоге. По своему качеству он похож на соответствующий ударный гласный: м[у]зыкáльный, р[у]кá, вóд[у], [у]дáр.

4. Безударные гласные [и], [ы], [а] не обязательно используются на месте аналогичных букв — следует внимательно прислушиваться к произношению слова: мод[ы]льер — модельер, д[а]ска — доска, [и]кскурсант — экскурсант, [а]быскать — обыскать.

Образец фонетической транскрипции 

Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег.

[бал’шáйа плóш’ат’ // на_катóрай распалажы´лас’ цэ´ркаф’ // былá сплош зан’итá /дл’ и´ным’и р’идáм’и т’ил’э´к //]

28.09.20г. Литература. Знать определения лит. терминов: литература, худ. литература. Уметь сформулировать основную идею русской классической литературы (цитата А.С. Пушкина). Выполнить запись в тетрадь, продолжив записи на уроке от 28.09.20:

IV. 1. Золотой век российской словесности (XIX век). 

2. Романтизм. Сентиментализм. Критический реализм.Поэма, элегия, стансы, баллада. Повесть. роман, драма. 

3. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов и др. 

4. Проблема поиска смысла жизни. Идеал русской женщины. Семейные ценности. Проблема счастья. Тема патриотизма.Тема дружбы и любви.

5. "Учитесь властвовать собой". "Но я другому отдана, я буду век ему верна". "Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы". "Береги платье снову, а честь смолоду".

V. 1. Серебряный век (1892-1921).

2. Символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм  и др, реализм. Сонет, литургические жанры: молитвы, псалмы, дух. песни.

3. К. Бальмонт, Н. Гумилёв, В. Маяковский, С. Есенин "Гой ты, Русь моя родная...", И. Бунин "Слово", А. Блок, М. Цветаева, А. Ахматова "Мужество" и др.

4.  Тема России, патриотизма, проблема сохранения родного языка, речи, русской культуры.

5. "Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю", Я скажу: "Не надо рая, дайте родину мою" (С.А. Есенин). "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово" (А.А. Ахматова). 

VI. 1. Русская литература советского периода (1922г. - 1980г.). Три течения: официальная, потаённая и литература русского зарубежья.

2. Соц. реализм. Поэзия (все жанры, кроме литургич.). Рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Пьесы.

3.И.С. Шмелёв "Лето Господне". И.А. Бунин "Темные аллеи". М.А. Шолохов "Тихий Дон". "М.А. Булгаков "Собачье сердце".

4. Нравственные проблемы, проблема сохранения природы. Семейные ценности. Защита Отечества. Тема материнства.

5."Дети мира, берегите мать!" (Р. Гамзатов), «Братья! Лучше головы положим, но земли родной не посрамим». (Н.В. Старшинов).

Внимание! Сайты с подборками дистанционных олимпиад. 

1.«Мир-Олимпиад». Всероссийские олимпиады и конкурсы.

2.Международный педагогический портал «Солнечный свет». 

3.«Покори Олимп» Всероссийский турнир знатоков. 

4.Научно-образовательный центр «ЭРУДИТ.ОНЛАЙН».

5.Академия интеллектуального развития. Всероссийские олимпиады и конкурсы.

6. Олимпиады для школьников и студентов "Всезнайкино".

Олимпиады надо выполнять для 10,11  классов или для студентов по  русскому языку и для 10 класса по литературе. Дипломы и грамоты присылать на электронную почту педагога до 28.09.20г.

Студенты, выполнившие олимпиаду, освобождаются от д/з по русскому языку за 29.09.20г.

23.09.20. Литература. Знать определения лит. терминов: литература, худ. литература. Уметь сформулировать основную идею русской классической литературы (цитата А.С. Пушкина). Выполнить запись в тетрадь, продолжив записи на уроке от 23.09.20:

II. 1. Древнерусская литература (XI-XVII века).

2. Переводы с греческого (кн. Священного писания, творения святых отцов, жития святых, сборники мудрых изречений), исторические и религиозные тексты Киевской и Московской Руси, летопись, предание, истор. повесть, житие, моление, слово, хождение (жанры).

3. "Поучение Владимира Мономаха", "Моление Даниила Заточника", Сильвестр "Домострой", Нестор "Повесть временных лет", "Слово о полку Игореве".

4. Библейские ценности. Тема любви к родине. 

5. "Не в силе Бог, а в правде", "Лучше лечь костьми на родине, чем быть в почете на чужбине".

III. 1. Эпоха русского просвещения (XVIII).

2. Классицизм. Ода, гимн, басня, элегия, послание. Наставление, драма, проповедь, сатира.

3. Г.Р. Державин. "Фелица", "Снигирь". М.В. Ломоносов. Поэма "Петр Великий". Д.И. Фонвизин "Недоросль".

4. Тема образования. Тема России, воспитания и образования, отцов и детей.

5. "Науки юношей питают, отраду старым подают" (М.В. Ломоносов). "Оставлять богатство детям? Умны будут - без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван - всё болван" (Д.И. Фонвизин), "Нет счастья для души, когда оно не в ней" (Н.М. Карамзин).

Выучить наизусть любимое стихотворение А.С. Пушкина.

Памятка выразительного чтения стихотворения.

1. Постарайся понять содержание и настроение стихотворения.
2. Обрати внимание на знаки препинания.
3. В каждой строке стихотворения определи для себя ключевое слово или словосочетание.
4. Подумай, где и какая пауза может быть тобой выдержана при чтении.
5. Не забудь сообщить автора и название стихотворения.
6. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.
7. При соблюдении этих пунктов можно сказать: «Какое интересное произведение! «Как ты хорошо, красиво читал!»

Опережающее д/з: выуч. наизусть любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

22.09.20. Русский язык. Найти и выписать из словаря 5 пословиц и поговорок  (известных высказываний выдающихся людей) на тему: "Речь, язык, слово" (https://studopedia.su/13_131570_viskazivaniya-i-aforizmi-izvestnih-lyudey-o-yazike-i-kulture-rechi.html). 

Образец: 22.09.20. Домашняя работа. 1) Хороша очами, да глупа речами. 2) ... и т.д.

Дополнительное задание: Выуч. стих. С.Я. Маршака "Словарь" (по желанию).

16.09.20. Литература.  Подготовиться к стартовому (входному контролю). Задания на сайте (на страничке "Студентам").

Опережающее Д/З: Прочитать поэму А.С. Пушкина "Медный всадник".