Главная \ Ежедневная страничка студента. \ Студентам группы 042. Профессия 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Ежедневная страничка студента.

« Назад

Студентам группы 042. Профессия 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики  15.09.2020 10:05

                   Уважаемые студенты!

                                                      Доброго времени суток! 

На этой страничке вы всегда сможете найти ваше домашнее задание по предметам "Русский язык" и "Литература".

Надеюсь, что вы выполните его добросовестно и в  срок!

Уважаемые ребята! Напоминаю! Предупреждён - значит, вооружён! Помним, если д/работы присланы позже положенного срока (на день-два), отметка за них снижается на один балл! 

02.12.20г. Литература. Подробное письменное сообщение "Вечная Сонечка... Образ Сони Мармеладовой на страницах романа." (где впервые в романе мы видим Сонечку или узнаем  о ней, какие ключевые моменты в её жизни нам показывает Ф.М. Достоевский, какую роль она сыграла в жизни своей семьи, главного героя Р. Раскольникова, её основные черты характера, почему она "вечная Сонечка"... и т.д. )

30.11.20г. Литература. Прочитать эпизод исповеди Раскольникова Соне (ч. 5. гл. 4 романа)  и осмыслить устно (понять для себя) вопросы: Почему Р.Р. именно Соне признаётся в убийстве? Какую причину  называет он, признаваясь Соне в преступлении? Что ему отвечает Соня? На какую главную причину человеческих преступлений и грехов точно указывает  Соня Раскольникову? Что она ему предлагает?).  

Внимательно смотрим на числа!!! Д/з выполняем по порядку!

25.11.20г. Литература. Письменная работа: 1 вариант. "Двойники Раскольникова: Лужин. Образ героя в романе". 2 вариант. "Двойники Раскольникова: Свидригайлов. Образ героя в романе". 

24.11.20г. Русский язык. Выполнить диктант по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц» для 11 класса (saharina.ru) в срок до 25.11.20г., 21-00ч. 

23.11.20г. Литература. Письменная работа "Мотивы и причины преступления Р.Р. Раскольникова (социальные и нравственные)" (можно в таблице).  

20.11.20г. Литература. Выполнить письменно задание по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": " Р. Раскольников (подробная характеристика героя) и его теория о делении людей на два разряда.

20.11.20г. Русский язык. Выполнить работу на дист. тренинге ЯКЛАСС: "Правописание гласных в корне".

19.11.20г. Литература. Выполн. зад.1, 3., с. 237 (учебник по литературе).

17.11.20г. Литература. Прочитать роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (или просмотреть к/ф, 1969г. Режиссер: Лев Кулиджанов). Знать содержание романа. 

16.11.20г. Литература. Составить хронологическую таблицу "Хроника жизни и творчества И.А. Гончарова". Проч. часть 1, гл. 9 романа И.А. Гончарова "Обломов". Письменный  ответ на вопрос (подтверждая Ваши мысли  аргументами из  9 гл.): "Что составляет содержание одного дня в Обломовке?"  Знать содержание романа.

Опережающее дом. зад.:Прочитать роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (или просмотреть к/ф, 1970г.). Знать содержание романа. 

16-17.11.20г. Русский язык. Выполнить  задание по теме "Домашняя работа. Состав слова" на сайте ЯКЛАСС.

13.11.20г. Русский язык. Выполнить проверочную работу по теме "Состав слова" на сайте ЯКЛАСС.

12.11.20г. Литература. Выполнить 1, 3 задание на стр. 250 (уч. Обернихиной). Прочитать повесть Н.С. Лескова "Очарованный странник" (или просмотреть к/ф.: реж. Иван Ермаков, 1963г. ). Знать содержание повести.

Уважаемые студенты! Домашние задания по русскому языку вы уже выполняете на сайте ЯКЛАСС. Продолжаем работать на этой образовательной платформе и на дистанте.

Д/з по литературе на дистанционном обучении  вы будете выполнять на образовательном сайте учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. (saharina.ru). Убедительная просьба в срок до 11.11.20г. всем студентам группы зарегистрироваться на данном сайте. При регистрации на сайте (меню слева) вы должны указать свой логин по следующему образцу: Тесликов_042. Придумать свой пароль (записать его, чтобы не забыть); в строке класс нужно указать 10 класс, обозначить город Сургут.

10.11.20г. Русский язык. Выполнение задания закончено. Выполнить тесты (тем, кто 10.11.20г. не выполнил д/з по русскому языку) на сайте saharina.ru, 11.11.20г. (до 20-00ч.):

Вариант 1. 10 класс. Готовимся к ЕГЭ. Правописание корней. Вариант 1

Вариант 2. 10 класс. Готовимся к ЕГЭ. Правописание корней. Вариант 2.

Варианты на время дистанта:

1 вариант: Аверин, Алексеев, Астафьев, Баев, Баташев, Бирюков, Виноградов, Гарифуллин, Гарус, Данилов, Исупов, Кажаев, Колчанов. 2 вариант: остальные студенты.

Уважаемые студенты!

на дистанционном обучении все д/задания в тетрадях мы сдаём вовремя.

Тесты делаем в указанный срок!

Все отметки регулярно выставляются в журнал!!!

09.11.20г. Литература. Выписать в тетрадь цитаты Базарова (о старшем поколении, о любви, о семье и браке,  о природе, музыке, поэзии, живописи; перечитать XXVII главу романа и ответить на вопросы: каким открывается нам Базаров перед смертью и  почему писатель "не даёт жизни" своему герою? 

Опережающее д/з: Прочитать роман И.А. Гончарова (или просмотреть х/ф)

06.11.20г. Русский язык. Повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора. Изучить §17, выполнить морфемный разбор слов: смеяться, бежать, покачивался, красиво (кр. прил.), стекло (гл.), пальто, недоучить, кушает, дышишь. Произвести словообразовательный разбор слов: синь, стенгазета, пароходный, больной.  

03.11.20г. Русский язык. Выписать в тетрадь все части речи, в которых нет и не может быть окончаний. Знать все способы образования слов! Уметь приводить примеры слов с разными способами словообразования и уметь объяснить эти примеры. Выписать из текста  по одному примеру на каждый способ словообразования (https://uchim.org/russkij-yazyk/sposoby-slovoobrazovaniya): 

Текст

Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море, с едва заметным пароходом вдали,  сразу же изменило краски – стало темнеть. Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались всё ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая темь ползла от гор к морю. Тучи шли, опускаясь всё ниже и ниже, к морю. Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. Они ползли уже не только по мостовой, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом  набережную. Водители включили фары и всё чаще давали сигналы. И паровозы шли сейчас, нервозно гудя, с зажжёнными фонарями.

05.11.2020г. Литература. Д/З. Записать в тетрадь  характеристику П.П. Кирсанова  (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") по плану: 1. Внешний вид. 2. Происхождение. 3. Воспитание. 4. Образование 5. Черты характера. 6. Общественно-политические взгляды. 7. Речь героя.

02.11.2020г. Литература. Д/З.  Перечитать I - XI главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Записать в тетрадь  характеристику Евгения Базарова  (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") по плану: 1. Внешний вид. 2. Происхождение. 3. Воспитание. 4. Образование 5. Черты характера. 6. Общественно-политические взгляды. 7. Речь героя.

29.10.20г. Русский язык. Выполнить самостоятельную работу2 (зад. 1-4). Работу выполнять в  тетрадях для сам. работ или на листочках (если у кого-то тетради сданы учителю).

29.10.2020г. Литература. Письменный развернутый аргументированный ответ на вопрос (сочинение-рассуждение): "Кто виноват в гибели Катерины?" (на двойных листочках)

Опережающее задание: прочитать роман И.С. Тургенева. "Отцы и дети" (просмотреть к/ф).

27.10.20г. Русский язык. Выписать из произведений классической литературы по одному предложению  с архаизмом, историзмом, диалектизмом, профессионализмом, фразеологизмом.

21.10.2020г. Литература. Подготовиться к проверочной работе по теме: "Н.В. Гоголь. Невский проспект" (знать содержание повести). Прочитать драму А.Н. Островского "Гроза". Сделать в тетради запись таблицы: "Цитатная характеристика Дикого и Кабанихи".

Индивидуальные задания: подготовить сообщения о русских купцах-благотворителях и меценатах (главное в сообщениях перечислить их благотворительные, богоугодные дела во славу России).

1. Сообщение (3-4 мин) "Петр и Сергей Михайловичи Третьяковы" - Данилов В.

2. Сообщение (3-4 мин) "Савва Иванович Мамонтов" - Колчанов Д.

3.  Сообщение (3-4 мин) "Династия Морозовых" - Кажаев Д.

4. Сообщение (3-4 мин) "Династия Бахрушиных" - Кречетов А.

5. Сообщение (3-4 мин) "Династия Строгановых" - Тимаков Н.

Дополн. задание (по желанию): наизусть слова И.А. Гончарова об А.Н. Островском: ("Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского»).

20.10.2020г. Русский язык. Изучить §10-11. Выполнить упр.42 (уч. Гольцовой). В стихотворении Н. Рачкова найти все лексические  средства, тропы и фигуры речи. Выписать их из стихотворения в тетрадь. Образец: 1. Эти поля, эти в клюкве багровой болота, / Эти осины - повтор (фигура речи.) 2. ... 3. ... и т. д.

Иль не вчера ещё клён красовался багряный?
За ночь успел сбросить всё с замерзающих плеч.
Боязно даже пройтись этой жаркой поляной,
Листья такие, что могут подошвы прожечь.

А в небесах перелётные дикие гуси
Снова трубят, что вернутся они но весне.
Столько в тех звуках прощальной тревоги и грусти,
Чтобы очнулось, чтоб дрогнуло что-то во мне.

Эти поля, эти в клюкве багровой болота,
Эти осины и шелест сухой камыша…
Бедный простор… Только есть в нём особое что-то,
Только ему открывается чутко душа.

Ах, моя осень… Надвинулись тучи рядами.
Холода в душу успели уже напустить.
Гуси летят — небеса вместе с ними рыдают,
Листья такие, что жалко на них наступить…

16.10.2020г. Русский язык. Изучить §15-17. Выполнить упр. 57 (учебник Воителевой). 

Записать, отредактировав предложения:

  1. Студент быстро освоил материал.
  2. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  3. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  4. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  5. Она приготовила сытый завтрак.
  6. Болотистый ил является отличным удобрением.
  7. Она пришла в цветистом платье.
  8. Соседний кот важно прошел на кухню.
  9. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
  10. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
  11. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
  12. Непроходимый вечный лес стоял неподвижно в своей унылой задумчивости.
  13. Гордость Николаева была главным минусом в его характере
  14. Наступление армии генерала Брусилова помогло  сломить враждебную оборону

14.10.20г. Литература. Подготовиться к проверочной работе по содержанию повести "Невский проспект". Прочитать пьесу А.Н. Островского "Гроза" (или просмотреть телеспектакль "Гроза", Малый театр, 1977г.). Индивидуальные сообщения: 

1. Дать определения следующим лит. терминам и понятиям: пьеса, драма, ремарка, диалог, монолог, афиша, сценический эпизод, развязка, завязка, кульминация (словарь литературоведч. терминов, лит. энциклопедия терминов и понятий) - Тесликов А.

12.10.2020г. Литература. Всем: знать содержание повести "Невский проспект", написать творческую работу (на листочках): 1 вариант. Цитатная характеристика Пискарёва. 2 вариант. Цитатная характеристика Пирогова. Д/З выполнить на листочках! Тетради на проверке!

Подготовить индивидуальные сообщения (3-4 мин.):

1. Провести исследование, какие литературные персонажи русской классики жили в Петербурге или бывали там? (Например: 1.Самсон Вырин – герой повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель", старик, бедный смотритель почтовой станции. Его единственная дочь Дуня тайком уехала с малознакомым гусаром. Герой отправляется в северную столицу к ротмистру Минскому, чтобы вернуть свою дочь... 2. ...) - Мошняга З.

2. Выписать из текста (текст до появления главных героев) определения, которые даёт Гоголь Невскому проспекту. Дать определения словам "коммуникация", "фантасмагория", "выставка" - Аверин В.

3. История Пискарёва - (внешность, род занятий, черты характера, характеристика общества. к которому он принадлежал, таланты; любовь в жизни художника, трагическая гибель) - Колчанов Д.

4. История Пирогова (внешность, род занятий, черты характера, характеристика общества, к которому он принадлежал, таланты; «смелое предприятие» Пирогова, его поведение в решающем испытании его чести и  гордости) - Пронин И.

5. Женские образы в повести (таинственная незнакомка и жена Шиллера) - Исупов Н.

10.10.2020г. Русский язык. Изучить §5 уч., выполнить упр.19 и проверочную работу по теме "Паронимы"  (дистанционный тренинг  ЯКласс).

07.10.20г. Литература. Прочитать повесть Н.В. Гоголя "Невский проспект". Выполн. зад.2, с.105 (уч.)

05.10.20г. Литература. Наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова (по выбору студента).

Индивидуальные задания:

1. Сообщение "История создания стихотворения М.Ю. Лермонтова "Юнкерская молитва" (4-5 мин.) - Алексеев А.

2. Сообщение "М.Ю. Лермонтов и В.А. Лопухина. История любви". (4-5 мин.) - Пронин И.

3. Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...") - Мошняга З.

4. Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..." - Гарус А.

5. Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина "Отцы-пустынники" и жены непорочны..." - Виноградов Е.

6. Покаянная молитва (текст) преподобного Ефрема Сирина (богослужения Великого поста) - Бирюков Д.

7. Ответ  на вопрос (2-3 мин.): "В чём основное различие поэзии А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова?" - Михальченко А.

02.09.20г. Русский язык. Срочно выполнить всем проверочную работу по орфоэпии на ЯКлассе! Изучить §§1,2 учебника, выполнить задания:

1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АТМОСФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 АТМОСФЕ́РА, -ы, жен.

1. Газообразная оболочка, окружающая Землю, нек-рые другие планеты, Солнце и звёзды. А. Земли. Солнечная а.

2. перен. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а. А. доверия. В атмосфере дружбы.

3. Единица давления.

(1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 ЗАКО́Н, -а, муж.

1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.

2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция основной з. государства. Соблюдать законы.

3. Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы(сложившиеся нравственные устои, нормы).

4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. З. Божий (род. Закона Божия; православное вероучение; также такой предмет).

(1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3) спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 ПРОИЗВО́ДСТВО, -а, ср.

1. см. произвести.

2. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Товарное п. Рост, спад производства.

3. Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.

4. Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. продукцию. Сталелитейное п. Сельскохозяйственное п.

5. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Работать на производстве.

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3), всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

6. ед. (пред. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.

7. (пред. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке голому рубашка (посл.).

(1)Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. (2)Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. (3) не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.

5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 ПО́ЛЕ, -я, мн. -я, -ей, ср.

1. Безлесная равнина, пространство. Гулять по полю и по полю. На поле и на поле. Ледовое п.(перен.: сплошное пространство льда).

2. Обрабатываемая под посев земля, участок земли. Ржаное п.

3. Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-н. Футбольное, хоккейное п. Лётное п.

4. Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец.). Геологи летом в п.

5. Пространство, в пределах к-рого проявляется действие каких-н. сил (спец.). Магнитное п. Силовое п. П. тяготения.

6. перен., чего или для чего. Область деятельности, поприще. Обширное п. деятельности.

7. Основной цвет, фон под узором. Жёлтые цветы по голубому полю.

8. обычно мн. Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи. Широкие, узкие поля. Заметки на полях.

9. обычно мн. Край шляпы, отходящий в сторону или вниз от тульи. Жёсткие, мягкие поля. Шляпа с загнутыми полями.

(1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3) Важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Источник заданий: https://multiurok.ru/

30.09.20г. Литература. Повторение ("мать учения"): знать материал по теме: "Периодизация русской классической литературы", определения лит. терминов: литература, худ. литература. Уметь сформулировать основную идею русской классической литературы (цитата А.С. Пушкина).

Задание на урок: Прочитать поэму А.С. Пушкина "Медный всадник". Подготовить сообщения:

1. Сообщение "История создания Петербурга" (4-5 мин., самое главное и интересное) - Баев Д.

2. Сообщение "История создания памятника ("Медный всадник") Петру I на Сенатской площади" (4-5 мин. самое главное и интересное) - Исупов Н.

3. Сообщение "Деяния Петра Великого" (4-5 мин., перечислить самые главные дела Петра) - Кажаев Д.

4. Найдите в словаре  определение композиции произведения. Вспомните и перечислите элементы композиции сюжета (материал интернета, учебника или др. источники).  Есть ли в композиции сюжета произведения "Медный всадник" обрамляющий элемент? Как он назван А.С. Пушкиным? - Кречетов А.

5. Найдите в словаре определение конфликта  произведения. Назовите основной конфликт в произведении А.С. Пушкина "Медный всадник" - Аверин В.

6.  Сообщение "Петербургское наводнение 1824 года" (4-5 мин., самое главное и интересное) - Колчанов Д.

Опережающее д/з: прочитать повесть Н.В. Гоголя "Невский проспект".

29.09.20г. Русский язык. 1) Изучить учебный  материал по теме "Фонетика. Орфоэпия" § 13-14. Выполнить упр. 56. (Русский язык. Учебник для  10-11 классов. Н.Г. Гольцова. Москва, 2014г.). 2) Внимательно изучив памятку "Фонетическая транскрипция в школе" ((https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/10/22/fonetika-foneticheskiy-razbor-pamyatka) и образец выполнения транскрипции  (см. ниже) в тетрадях по русскому языку затранскрибировать по вариантам четверостишия согласно образцу фонетической транскрипции (см. ниже):

1 вариант 

Нам не дано предугадать, / как слово наше отзовется...
И нам сочувствие дается, / Как нам дается благодать…

2 вариант

Но забыли мы, что осиянно / Только слово средь земных тревог,                                                              И в Евангелии от Иоанна / Сказано, что Слово это - Бог.

28.09.20г. Литература. Знать материал предыдущего урока. Сделать запись в тетрадь, продолжив материал урока  от 28.09.20:

VI. 1. Русская литература советского периода (1922г. - 1980г.). Три течения: официальная, потаённая и литература русского зарубежья.

2. Соц. реализм. Поэзия (все жанры, кроме литургич.). Рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Пьесы.

3.И.С. Шмелёв "Лето Господне". И.А. Бунин "Темные аллеи". М.А. Шолохов "Тихий Дон". "М.А. Булгаков "Собачье сердце".

4. Нравственные проблемы, проблема сохранения природы. Семейные ценности. Защита Отечества. Тема материнства.

5."Дети мира, берегите мать!" (Р. Гамзатов), «Братья! Лучше головы положим, но земли родной не посрамим». (Н.В. Старшинов).

VII. 1. Современная литература (II половина XX века)

2. Реализм. Поэзия (все жанры). Рассказ. Повесть. Роман.

3. Н.М. Рубцов "Русский огонёк", В.М. Шукшин "Калина красная", В.П. Астафьев "Царь-рыба", В.Г. Распутин "Живи и помни", "Прощание с Матёрой", В. Быков "Сотников", К.М. Симонов.

4. Нравственные проблемы, проблема сохранения природы. Семейные ценности. Защита Отечества.

5. «До конца, до тихого креста, пусть душа  останется чиста». (Н.М. Рубцов).

VIII. 1. Литература наших дней (с 1991г. по наст. время).

2. Постмодернизм, реализм, массовая литература (детектив, триллер, боевик).

Постмодернизм – культивирование художественной цитаты, заимствованного сюжета, языкового упрощенчества, ориентирование на плебейский вкус.

3. А. Варламов «Затонувший ковчег», Л. Петрушевская "Рассказы о любви", Л. Улицкая "Зелёный шатёр", З. Прилепин "Санькя", А. Иванов «Золото бунта».

4. Нравственные проблемы.  Тема семьи и семейных ценностей, тема трудных подростков. Тема России.

5. "Идеология, ставящая себя выше нравственности, неизбежно становится преступной". (Л. Улицкая) «В родную землю и лечь не страшно, страшней  - утратить её навек» (Г. Горбовский).

Внимание! Сайты с подборками дистанционных олимпиад. 

1.«Мир-Олимпиад». Всероссийские олимпиады и конкурсы.

2.Международный педагогический портал «Солнечный свет». 

3.«Покори Олимп» Всероссийский турнир знатоков. 

4.Научно-образовательный центр «ЭРУДИТ.ОНЛАЙН».

5.Академия интеллектуального развития. Всероссийские олимпиады и конкурсы.

6. Всероссийская образовательная олимпиада "Подари знание".

Олимпиады надо выполнять для 10,11  классов или для студентов по  русскому языку и для 10 класса по литературе. Дипломы и грамоты присылать на электронную почту педагога до 28.09.20г.

25.09.20г. Русский язык. Повторить школьный материал по теме "Фонетика" (любой источник). Изучить памятку "Фонетическая транскрипция в школе" (https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/10/22/fonetika-foneticheskiy-razbor-pamyatka или см. ниже). В тетрадях по русскому языку затранскрибировать по вариантам четверостишия согласно образцу фонетической транскрипции (см. ниже):

1 вариант.

Унылая пора! Очей очарованье! / Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса...

                                                                                          А.С. Пушкин

2 вариант.

Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной / Стоит над светлою поляной.

                                                                                        И.А. Бунин

Памятка "Фонетическая транскрипция в школе"

1. Транскрипция заключается в квадратные скобки.

2. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания при транскрибировании предложений. Паузы между отрезками речи (обычно совпадают с местом постановки знаков препинания) обозначаются двойной наклонной чертой // (значительная пауза) или одинарной / (более короткая пауза).

3. В словах, состоящих более чем из одного слога, ставится ударение: [з’имá] — зима.

4. Если два слова объединены единым ударением, они составляют одно фонетическое слово, которое записывается слитно или с помощью лиги: в сад — [фсат], [ф_сат].

5. Мягкость согласного звука обозначается апострофом: [с’эл] — сел.

6. Запись согласных звуков осуществляется с помощью всех соответствующих букв, кроме щ и й.

7. Рядом с буквой могут ставиться особые надстрочные или подстрочные значки. Они указывают на некоторые особенности звука, например:

а) [н’] — апострофом обозначают мягкие согласные: [н’обо] — нёбо;

б) долгота звука обозначается надстрочной чертой или двоеточием: [ван:а] — ванна.

8. Буква щ соответствует звуку, который передается знаком [ш’] (или [ш’:]): у[ш’]елье — ущелье, [ш’]етина — щетина.

9. Звуки [ш’], [й], [ч] всегда мягкие. Примечание. У звуков [й], [ч] не принято обозначать мягкость апострофом, хотя в некоторых учебниках она обозначается.

10. Звуки [ж], [ш], [ц] всегда твёрдые. Исключения: мягкий [ж’] звучит в словах: жюри — [ж’]юри, Жюльен — [ж’]юльен, Жюль — [ж’]юль.

11. Буквы ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак) не обозначают звуки, т.е. таких знаков в транскрипции для согласных нет: [раз’йом] — разъём, [тр’иэугол’ный] — треугольный.

Запись гласных звуков

1. Ударные гласные транскрибируются с помощью шести символов: [и] — [п’ир] пир, [ы] — [пыл] пыл, [у] — [луч] луч, [э] — [л’эс] лес, [о] — [дом] дом, [а] — [сад] сад.

2. Буквы е, ё, я, ю обозначают двойные звуки [йэ], [йо], [йа], [йу]: [йа]блоко — яблоко, водо[йо]м — водоём, [йу]г — юг, [йэ]ль — ель. Буква и после разделительного мягкого знака тоже обозначает двойной звук [йи]: воро[б’йи] — воробьи.

3. Безударный [у] встречается в любом слоге. По своему качеству он похож на соответствующий ударный гласный: м[у]зыкáльный, р[у]кá, вóд[у], [у]дáр.

4. Безударные гласные [и], [ы], [а] не обязательно используются на месте аналогичных букв — следует внимательно прислушиваться к произношению слова: мод[ы]льер — модельер, д[а]ска — доска, [и]кскурсант — экскурсант, [а]быскать — обыскать.

Образец фонетической транскрипции 

Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег.

[бал’шáйа плóш’ат’ // на_катóрай распалажы´лас’ цэ´ркаф’ // былá сплош зан’итá /дл’ и´ным’и р’идáм’и т’ил’э´к //]

25.09.20г. Литература. Знать материал предыдущего урока. Сделать запись в тетрадь, продолжив материал урока  от 25.09.20:

V. 1. Серебряный век (1892-1921).

2. Символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм  и др, реализм. Сонет, литургические жанры: молитвы, псалмы, дух. песни.

3. К. Бальмонт, Н. Гумилёв, В. Маяковский, С. Есенин "Гой ты, Русь моя родная...", И. Бунин "Слово", А. Блок, М. Цветаева, А. Ахматова "Мужество" и др.

4.  Тема России, патриотизма, проблема сохранения родного языка, речи, русской культуры.

5. "Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю", Я скажу: "Не надо рая, дайте родину мою" (С.А. Есенин). "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово" (А.А. Ахматова). 

VI. 1. Русская литература советского периода (1922г. - 1980г.). Три течения: официальная, потаённая и литература русского зарубежья.

2. Соц. реализм. Поэзия (все жанры, кроме литургич.). Рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Пьесы.

3. И.С. Шмелёв "Лето Господне". И.А. Бунин "Темные аллеи". М.А. Шолохов "Тихий Дон". "М.А. Булгаков "Собачье сердце".

4. Нравственные проблемы, проблема сохранения природы. Семейные ценности. Защита Отечества.

5."Дети мира, берегите мать!" (Р. Гамзатов), "Братья! Лучше головы положим, / Но земли родной не посрамим".

23.09.20г. Литература. Знать материал предыдущего урока. Сделать запись в тетрадь, продолжив материал урока  от 23.09.20:

III. 1. Эпоха русского просвещения (XVIII).

2. Классицизм. Ода, гимн, басня, элегия, послание. Наставление, драма, проповедь, сатира.

3. Г.Р. Державин. "Фелица", "Снигирь". М.В. Ломоносов. Поэма "Петр Великий". Д.И. Фонвизин "Недоросль".

4. Тема образования. Тема России, воспитания и образования, отцов и детей.

5. "Науки юношей питают, отраду старым подают" (М.В. Ломоносов). "Оставлять богатство детям? Умны будут - без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван - всё болван" (Д.И. Фонвизин), "Нет счастья для души, когда оно не в ней" (Н.М. Карамзин).

IV. 1. Золотой век российской словесности (XIX век). 

2. Романтизм. Сентиментализм. Критический реализм.Поэма, элегия, стансы, баллада. Повесть. роман, драма. 

3. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов и др. 

4. Проблема поиска смысла жизни. Идеал русской женщины. Семейные ценности. Проблема счастья. Тема патриотизма.Тема дружбы и любви.

5. "Учитесь властвовать собой". "Но я другому отдана, я буду век ему верна". "Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы". "Береги платье снову, а честь смолоду".

Опережающее д/з: наизусть любимое стих. М.Ю. Лермонтова.

22.09.20. Русский язык. Найти и выписать из словаря 5 пословиц и поговорок  (известных высказываний выдающихся людей) на тему: "Речь, язык, слово". https://studopedia.su/13_131570_viskazivaniya-i-aforizmi-izvestnih-lyudey-o-yazike-i-kulture-rechi.html  

Образец: 22.09.20. Домашняя работа. 1) Хороша очами, да глупа речами. 2) ... 3) и т. д.

Дополнительное задание: Выуч. стих. С.Я. Маршака "Словарь" (по желанию).

21.09.20. Литература. Знать определения лит. терминов: литература, худ. литература. Уметь сформулировать основную идею русской классической литературы (цитата А.С. Пушкина). Выполнить запись в тетрадь, продолжив записи от 21.09.20:

I.

1. Долитературный период (до X века).

2.Сюжетные и лирические произведения (песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, заговоры, заклинания, обряд. песни, былины).

3. Автор - народ. Былина "Илья Муромец", сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо". 

4. Защита русской земли. Нравственные  ценности.

5. "Не помысли злом на татарина, не убей в поле чистом христианина". 

II.

1. Древнерусская литература (XI-XVII века).

2. Переводы с греческого (кн. Священного писания, творения святых отцов, жития святых, сборники мудрых изречений), исторические и религиозные тексты Киевской и Московской Руси, летопись, предание, истор. повесть, житие, моление, слово, хождение (жанры).

3. "Поучение Владимира Мономаха", "Моление Даниила Заточника", Сильвестр "Домострой", Нестор "Повесть временных лет", "Слово о полку Игореве".

4. Библейские ценности. Тема любви к родине. 

5. "Не в силе Бог, а в правде", "Лучше лечь костьми на родине, чем быть в почете на чужбине".

Выуч. наизусть любимое стихотворение А.С. Пушкина.

Памятка выразительного чтения стихотворения.

1. Постарайся понять содержание и настроение стихотворения.
2. Обрати внимание на знаки препинания.
3. В каждой строке стихотворения определи для себя ключевое слово или словосочетание.
4. Подумай, где и какая пауза может быть тобой выдержана при чтении.
5. Не забудь сообщить автора и название стихотворения.
6. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.
7. При соблюдении этих пунктов можно сказать: «Какое интересное произведение! «Как ты хорошо, красиво читал!»

16.09.20. Литература.  Подготовиться к стартовому (входному контролю). Задания на сайте (на страничке "Студентам").

Опережающее Д/З: Прочитать поэму А.С. Пушкина "Медный всадник".