Ежедневная страничка студента.
« НазадПисьменные домашние задания по русскому языку и литературе 15.09.2020 21:41Система требований и оценивание. 1. Принцип взаимных обязательств Права учителя 1. Ставить оценку за работу студента в соответствии с «Нормами оценок». 2. Требовать минимальный определенный объем работы (базовый уровень) по предмету «Литература»: 10-й класс (в колледже это 1 полугодие) – 1,5 страница (33 строки); 11-й класс (2 полугодие) – 1,5 - 2 страницы (33 строки - 50 строк). Если объем работы не выдержан, учитель вправе снизить оценку. 3. К студентам, которые претендуют на «4» (повышенный уровень) или «5» (высокий уровень), предъявлять следующие требования объёма работ: 10-й класс – 1,5 - 2 страницы; 11-й класс – 2 - 2,5 страницы. Объем работы может быть и базового уровня, если студент, претендующий на отметки «4» и «5», в полном объеме смог раскрыть тему (написать так, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно»). Обязанности учителя 1. Домашнее задание выдавать студентам, записывая на доске (на уроке) или в тот же день, когда состоялся урок по предмету, на страницах персонального сайта учителя до 18-00ч. (если следующий урок - на другой день). 3. Объяснять по просьбе студента, как выполнить домашнее задание во внеурочное время (на консультации по предмету или дистанционно). 4. Проверять домашнее задание и аргументировать оценку по просьбе студента во внеурочное время (на консультации). Если студент убедит учителя в ошибочности оценки, оценка будет исправлена. Права студентов 1. Выполнять домашнее задание в течение учебной недели и выходных дней: 2. Если студента не устраивает тема домашнего задания, он может предложить (заранее обговорив с учителем) свою тему или свою форму д/з согласно программе по предмету. 3. Сдавать тетради с домашним заданием на следующем уроке по предмету или в течение этого дня до 16-00 ч. 4. Если тетрадь с домашним заданием по какой-либо причине была не сдана, написать объяснительную. Обязанности студентов 1. Выполнять все домашние задания в срок (сроки указаны в д/з или на образовательных сайтах, где выполняется д/работа). 2. Выдерживать объем домашнего задания и качество работы (почерк, оформление, графическая работа). 3. Пользуясь объяснительными как средством спасения от двойки, использовать максимально убедительную аргументацию с приложением соответствующих документов. 2. Принцип четких требований к оценке Критерии оценки (нормы). К ним относятся: I. 1) четкий разборчивый почерк; 2) аккуратно, без помарок и ошибок, выполненная работа; 3) выдержанный объем работы; 4) графическая работа по мере необходимости; 5) выполнение работы над ошибками из предыдущего домашнего задания (за отсутствие работы над ошибками от оценки отнимается один балл оценки по предмету «Русский язык»). Если какой-то критерий не выдержан, оценка снижается. За домашнее задание по литературе или творческую работу по русскому языку может ставиться двойная отметка. Это бывает в нескольких случаях: 1. Если содержание очень интересное, а грамотность или оформление работы на низком уровне. Или наоборот. За сочинение выставляется двойная отметка: первая (за содержание) выставляется по литературе; вторая (за грамотность) - по русскому языку. 2. За каждые три домашние работы выставляется итоговая отметка, которая идет в журнал. Это среднее число от трёх отметок. На дистанционном обучении (!) отметка выставляется за каждую работу. Если работа прислана позже положенного срока отметка снижается на 1 балл. 3. Если домашняя работа выполнена с превышением требований (оригинальное содержание, большой объем), положительная отметка за одно домашнее задание может быть сразу выставлена в журнал. 4. Те, кто не сдал тетради для домашних работ или не выполнил какое-то домашнее задание, имеют право в течение дня написать объяснительную и освободить себя от двойки. Приложенные к объяснительной записке документы сделают аргументацию максимально убедительной (справка от врача, записка от родителей и т.д.). (!) Тем, кто не воспользовался правом объясниться, в журнал выставляются двойки за каждое отсутствующее домашнее задание. II. Д/з по русскому языку обычно предлагаются 3-х видов: 1. Оценка «3» выставляется, если студент выполнил в качестве д/з заданное учителем упражнение учебника (готовый ответ есть в ГДЗ). 2. Оценка «4» по русскому языку выставляется, если студент вместо указанных в упражнении заданий выполнил без ошибок аналогичные задания, предложенные учителем к тексту данного упражнения (ответа в ГДЗ нет). 3. Оценка «5» по русскому языку выставляется, если студент выполнил без ошибок всё задание к упражнению и дополнительно задания, предложенные учителем к тексту данного в учебнике упражнения или грамотно выполнил задание, полностью предложенное учителем (ответа в ГДЗ нет). Общие требования к устному ответу и письменной работе по литературе: 1. Соответствие ответа формулировке темы и указанному объёму. 2. Самостоятельность и оригинальность замысла раскрытия темы. 3. Содержательность, глубина и полнота ответа. 4. Хорошее знание текста художественного произведения. 5. Аргументированность (работа д.б. написана с опорой на текст), логичность и композиционная стройность ответа. 6. Умение анализировать содержание и форму художественных произведений. 7. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь. Если письменная работа полностью списана с интернета (обнаружен факт плагиата), выставляется отметка «2». Все работы без исключения проверяются на плагиат. (!) Если учитель устанавливает, что д/з списано у другого студента (обнаружены идентичные работы), то отметка "2" выставляется за обе или за все одинаковые работы. Более подробная информация о критериях оценивания учебных достижений обучающихся (в 10-11 классах) есть в свободном доступе в интернет-ресурсах. |