« Назад

Ученикам 8 класса  08.10.2022 14:07

Уважаемые школьники!

Повторить или изучить параграфы - это значит выучить слова в рамках (словарные слова), выучить наизусть правила, которые в них находятся и подобрать свои примеры для их иллюстрации.  Подходить к процессу заучивания правила нужно осмысленно, а не зубрить "на автомате". Сделать это вам поможет «Правило пяти повторений». Что такое «Правило пяти повторений»? По сути, это осмысленный подход к изучению новой информации. После того, как вы прочитали правило, поняли его, необходимо пять раз применить его на практике. Это минимальное количество повторений, которое поможет вам усвоить новый материал. 

 30.11.22г. Русский язык. Выполнить синтаксический разбор предложений.  1 вариант: Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых  были неуютно темны и сумрачны. 2 вариант: Он взял три веточки мимозы и медленно пошёл в свою школу. 

Индивидуальное задание. Тесты по русскому языку. 8 класс. ВПР-2022. Задание 12. Грамматическая основа предложения. Вариант 1 - Тысячная А., Вариант 2. Церковников Д.

18.11.22г. Русский язык. Изуч. § 18 (правило наизусть, слова в рамках!). Выполнить упр. 193. Подготовиться к контрольной работе по теме "Главные члены предложения" (§ 14-18).

16.11.22г. Русский язык. Изуч. § 18 (правило наизусть, слова в рамках!). Выполнить упр. 191.

14.11.22г. Русский язык. Изуч. § 17 (знать способы выражения именной части сказуемого). Выполнить упр. 176.  Составьте предложение, следуя инструкции: 1.Возьмите из предложения Эта улица зелёная в качестве определения  местоимение. 2.Из предложения Часть зрителей уже поднялась со своих мест возьмите первую часть синтаксически неделимого СС и присоедините к нему слово "здание"  в Р. п. 3. Из предложения Я теперь скупее стал в желаньях возьмите обстоятельство времени. Закончите предложение одним из притяжательных местоимений, подходящих по смыслу. Подчеркните в получившемся предложении грамматическую основу. 

11.11.22г. Русский язык. Повторить  слова в рамках    § 1-16.  Изуч. § 16. Выполнить упр. 166.  Задания к упражнению по вариантам. Произвести синтаксический разбор предложения №2 (1 вариант). Произвести синтаксический разбор предложения № 3 (2 вариант).

09.11.22г. Русский язык. Повторить  слова в рамках § 1-13.  Изуч. § 14-15. Выполнить упр. 156. Повторение пройденного материала: знать, как определить наклонение и спряжение глагола.

07.11.22г. Русский язык. Учить слова в рамках из  § 13-14.  Изуч. § 14-15. Выполнить упр. 148. (1 вариант: выполнить синт. разбор предложения 10. 2 вариант: выполнить синт. разбор предложения 6).

Дополнительные задания учащимся, получающим на каникулах консультативную помощь.

Тема 1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Практическое задание 1.

Вставьте безударные гласные, запишите к каждому слову проверочные слова.

Нак...лить железо докрасна, созревает оз…мь, разв...вается сюжет, пос...деть на лужайке, пол...скать котенка, зап...вать лекарство, обв...вала косы вокруг головы, зар…дили пушки, ч…стота посещений, зал...зать на дерево, обв...вала лицо ветром, посв...тить жизнь науке, прим...рять костюм, пос…деть от горя, быть вд...леке от дома, зап…вать куплет, нав...вать сны, ударился оз...мь, ум…лять значение, пол...скать белье, посв...тить фонарикомсп...шите видеть, ч...стота помещений, ум...лять о помощи, цветы стали ув...дать, зал...зать рану, прим...рять спорщиков, устало брели в...лы, детишки были очень м...лы, прор...дили морковь на грядке, нак...лоть дровишек, носить прист...жные воротники, разв...вали промышленность, понукал прист...жных лошадей.

Тема 2. Правописание корней с чередующимися гласными. Практическое задание 2. 

Спишите, распределяя слова по столбикам: а) слова с безударной гласной в корне, б) слова с чередующейся гласной в корне.

Г…лодание, разд…валка, уд…вление, оп…реться, проб…раться, б..гущий, ж..леть, м..ролюбивый, нал…денелый, бл…стящий, зан…маться, предл…гать, нав..рить, подн…мать, соч…тание, поб..дить, пл…нировать, зв…зда, м…тодика, стр…ховать, б…сиком, загл…нуть, зас…рить, цв…тной, настр…чить, обж…гание, поб…лить, ,загл…дение, позв…нить, отм…реть, к…саться, прик…сновение, засв…тить, зан…зить, нагр…вание, пок…яние, ш…птать, ст…рона, , од…рить, настр…ение, опл…тить, сл…мать, предл…жить, усл…жнять, изл…гать, з…ря, оз…рять, дог…рать, ш…рстяной, ш…повник, зал…зать на дерево, зал…зать рану, подр…сток, Р…стов, обм…кнуть в воду руку, зап…вать песню, бл…стательный, ул…вить, запр…щённый, зап…вать лекарство. 

Тема 3. Части речи. Практическое задание 3.

Определите все части речи.

(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море. (7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.

Тема 4.  Словосочетание. Практическое задание 4. 

Укажите тип связи в приводимых ниже словосочетаниях. Какие из сочетаний слов не  являются словосочетаниями?

Морская пучина, каждый ученик, на краю тарелки, тетрадь Вани, хиж..на охотника, леч(ь?) навзнич(ь?), индивидуальный подход, инт..ресная книга, нап..сать изл..жение, встречат(ь?)ся изредка, уехать на юг, уед..нѐнное место, уроки (не)выуче(н,нн)ы, войдя в комнату, советы родителей, писать быстро, писать к..рандаш..м, кр..шеч(ь?)ный м..двежонок, (не) знакомая мес..ность, (не) вероятно инт..ресно, сидеть впол..борота, случ..йно узнать, умеющий г..ворить, на опушке леса.

Тема 5.  Предложение. Практическое задание 5.

Спишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите второстепенные члены предложения. Определите, чем  выражены выделенные слова. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2) Как щит, в бою окровавле́нный, восходит полная луна.  3) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены. 4) И звуки полетят, красуясь и играя.

Тема 6.   Причастие. Деепричастие.  Практическое задание 6.

Спишите предложения, обозначьте деепричастия и причастия, отметьте границы деепричастных  и причастных оборотов, расставьте знаки препинания.

1. Медленно распространяясь пожар захватывает всё больше и больше пространства. 2. Почуяв приближающееся бедствие уходят с обжитых мест дикие звери далеко улетают птицы. 3. Множество животных застигнутых пожаром не находя выхода погибает в огне. 4. По лесу вдруг пробежал сдержанный шёпот пугливо пронеслась неизвестная птица бесшумно взмахивая в воздухе крыльями.  5. Утки отдыхали на озере кормились набираясь сил на дальнейший путь.

Тема 7.   Правописание -н – нн- в разных частях речи.  Практическое задание 7.

Выписать в одну строчку словосочетания «прилаг.+сущ», а в другую – «причастия+сущ.», объяснить графически правописание Н и НН.

Войти в гости..ую, песча..ый пляж, кожа..ое п..льто, карма..ый фонарик, тума..ое утро, провере..ые факты, таинстве..ые события, занятия прекраще..ы, рва..ая рубаха,.незва..ые гости, кожа..ая сумка, неожида..ое происшествие, ране..ый воин, ране..ый в руку, изране..ый боец, ране..ы ноги, полотня..ая скатерть,  варе..ая рыба, реше..ая задача,  дли..а отрезка, соле..ые огурцы, давно арестова..ы, дистанцио..ое обучение, запута..ые следы, кури..ые котлеты, неожида..ый поворот, пута..ая речь, перепута..ы буквы, глиня..ная табличка, непроше..ая помощь, беше..ый нрав, рва..ый в клочья.

Тема 8.   Стили речи. Типы речи. Основная мысль текста. Практическое задание 8. 

Прочитайте текст, определите основную мысль, тип и стиль текста.

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки. Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники. Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

26.10.22г. Русский язык. Изуч. § 13. Выполнить упр. 146 (на черновике).

24.10.22г. Русский язык. Подготовиться к контрольной работе за 1 четверть. Выполнить задание.

Задание

Списать текст, вставив орфограммы и недостающие знаки препинания. Выписать из текста СС с разными видами связи (по одному на каждый вид), выполнить синтаксический разбор СС.

Вариант 1

Красив и печален русский лес переливающ..йся золотом и б..грянцем в ранние осе(н,нн)ие дни наступивш..е после тёплого лета. На золотом фоне листвы пож..лтевш..й к октябрю выделяю(т,ть)ся яркие пятна (красно)жёлтых клёнов и осин. Кружась в воздухе медле(н,нн)о падают с берё..  ж..лтые листья лё..кие и  (не) весомые. От дерева к дереву св..ркая на выглянувш..м на короткий срок со..нце прот..нулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поз..ние осе(н,нн)ие цветы астры хр..зантемы рудбекия. Давно улетели на юг щ..бетуньи-ласточки быстрые лёгкие а ещё раньше как по команде и..чезли быстрые стр..жи.

Вариант 2

Тихо в осе(н,нн)ем лесу освещё(н,нн)ом ещё (не)закативш..мся со..нцем. Х..лодна заклубившаяся туманом вода в лесных канавах и ручьях. Лиш..  ш..лестит под ногами опавшая листва ещё недавно з..леневшая на берёзах и осинах. Проворная белка нак..пив в дупле орехов сушит о..борные грибы. Тихо перег..вариваясь пролетели на теплый юг гуси. Иногда тонко просвистит ря..чик. И от этого тишина ещё слышнее. Всё прозрач(?)но свеж..  прощ..льно. Легко дыши(т, ть)ся в осе(н,нн)ем лесу. И долго не хоче(т,ть)ся уходить из него. Но что (то) грус..ное, прощ..льное слыш..(т,ть)ся и вид..(т,ть)ся в нём.

 

21.10.22г. Русский язык. Для тех, кто хочет исправить отметки (по желанию): списать предложения, расставить знаки препинания, выполнить полный синтаксический разбор предложений:

1 вариант: Как-то осенью набрав пол­ные кор­зин­ы грибов мы воз­вра­ща­лись в деревню мечтая о скором ужине и теплой постели. 

2 вариант: Осторожно переходя с места на место Алёшка двигался к развалинам графского замка и надеялся на встречу с Катериной ожидавшей его в лесной сторожке.

19.10.22г. Русский язык. Изучить § 11. Выполнить упр. 119.

17.10.22г. Русский язык. Изучить § 10. Прочтите текст и выполните задание:

Текст.

Всп..минает(ть)ся мне ран(нн)яя погожая осень. Август был с теплыми дожд..ками. Потом бабьим летом паутины много село на поля. Помню ран(нн)ее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, по..сохший и пор..девший сад. По всему саду раздают(ть)ся голоса и скрип телег. Мужик, насыпающ..й яблоки, ест их соч(?)ным треском одно за одним. На сливанье все мед пьют. И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на корал(лл)овых р..бинах в ч..ще сада. В пор..девшем саду видна дорога к большому шалашу, усыпан(нн)ая с..ломой. Около шалаша валяют(ть)ся рогожи, ящ..ки, всякие и..трепан(нн)ые пожитки. К ночи в погоду становит(ть)ся очень холодно и р..систо. Надышавшись на гумне ржаным ар..матом нов..й соломы и мякины, бодро идеш.. домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне раздают(ть)ся по студен(нн)ой заре необыкновенно ясно. Темнеет. 

Задание

Спишите текст, обозначив главные и второстепенные члены предложения. Найдите в каждом предложении грамматическую основу, укажите: 1) сколько членов предложения в грамматической основе (двусоставное или односоставное); 2) предложение нераспространённое или распространённое; 3) какими членами предложения распространено. 

14.10.22г. Русский язык. Повт. теоретический материал § 10. Выполнить упр. 104 (Выписать из предложений все СС, выполнить задания к упр.). Повторять виды разбора.

13.10.22г. Русский язык. Повт. § 9. Изучить § 10, выполнить упр. 82.

12.10.22г. Русский язык. Повт. § 8. Изучить § 9, записать в тетрадь слова в рамках, запомнить их правописание. Выполнить упр. 104. 

11.10.22г. Русский язык. Повт. § 7. Изучить § 8, записать в тетрадь слова в рамках, запомнить их правописание. Выполнить упр. 94 (образец!).

10.10.22г. Русский язык. Повторить § 6. Изучить § 7. Выполнить упр. 82. Выписать слова в рамках стр.41-45.